Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Как поменять колодки ручника самостоятельно?

 
  
 

Как поменять колодки ручника самостоятельно?

На сегодняшний день разнообразие ремонтных работ для поддержания работоспособности автомобиля поражает своим многообразием, но поменять тормозные колодки проще всего. Сложнее определить, когда это нужно.

Что понадобится?

Для проведения квалифицированных работ по замене тормозных колодок понадобится достаточно малочисленный набор инструментов и средств:

  1. Домкрат или смотровой стенд. Поскольку замена колодок производится со стороны днища, то необходимо либо спуститься под транспортное средство, либо приподнять автомобиль;
  2. Набор ключей. Это стандартный инструмент любого автовладельца, без которого не обойтись в любом ремонте в том числе и в замене колодок ручника;
  3. Балонник. Поскольку замена детали предполагает снятие колес, то без этого инструмента никак не обойтись;
  4. Новые колодки. Очень важно не экономить на детали, поскольку это окажет негативное влияние на работу всей тормозной системы, да и некачественные запчасти долго не прослужат.

Что делать?

Для замены колодок ручника вовсе не обязательно обращаться к специалистам, ведь с данной задачей может справиться каждый, просто следуя приведенной инструкции:

  • Первоначально необходимо поставить автомобиль на ручник на ровной поверхности, а для надежности под колеса следует поставить упоры;
  • Прежде чем приподнять автомобиль или загнать его на площадку, нужно снять гайки с колес, а затем уже заняться подъемом;
  • Если работы ведутся на смотровой площадке, то данный пункт можно пропустить. Но если в ход пошел домкрат, то в целях безопасности следует под порог машины положить несколько брусьев и разместить на них транспортное средство;
  • Далее необходимо открутить колесо для его последующего демонтажа;
  • Добравшись до суппорта, нужно снять болты и приподнять скобу. Очень важно не снимать сразу две колодки, чтобы потом работа шла проще;
  • Как только колодка покину свое законное место, придется вернуть скобу суппорта на место и притянуть ее болтом. Кроме всего прочего, обязательно нужно долить тормозную жидкости, иначе довести дело до конца невозможно;
  • Далее нужно сдавить поршень, при этом ни в коем случае нельзя допускать повреждения диска, поэтому действовать нужно очень аккуратно;
  • Когда поршень достиг своего пика, то, приподняв скобу, можно поставить на место новые тормозные колодки;
  • Далее следует вернуть колеса на свои законные места и снять автотранспортное средство с приподнятого состояния. Но если работа велась на площадке, то спускат автомобиль нет смысла, пока не установлены обе новые колодки. Вторая тормозная колодка заменяется точно таким же путем, как и первая.

По материалам ресурса gdechtouauto.ru