Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Особенности замены тормозных дисков своими руками

 
  
 

Особенности замены тормозных дисков своими руками

Тормозные диски представляют собой основные элементы системы торможения, вращающуюся часть с прижимными неподвижными тормозными колодками. Благодаря исправному состоянию таких фрикционных пар трения, обеспечивается управление замедлением автомобиля, поэтому системой создаётся трение и рассеивание сгенерированного тепла.

Конструктивные особенности

Автомобильные тормозные диски включают центральную ступичную часть и рабочее полотно, а в соответствии с типовыми характеристиками, в настоящее время выпускаются и эксплуатируются цельнолитые, а также составные типы конструкций. Центральную часть или основу характеризует непосредственный монтаж на ступицу. При этом, рабочим полотном удерживается пара трения.

Основные варианты:

  • сплошного типа – цельнолитая тяжёлая заготовка с отсутствием дополнительной формы охлаждения;
  • вентилируемого типа – пластинчатые элементы с радиальными рёбрами и наличием дополнительной вентиляции;
  • составного типа – сборный облегчённый вид с высокой стойкостью к термическим деформациям.

Чтобы выбрать оптимальный вид тормозных дисков, требуется учитывать ключевые особенности модификаций, которые допускаются в соответствии с действующим регламентом.

Правила выбора

Рассматривая вопрос приобретения тормозных дисков, следует уделить внимание существующим классам таких конструкций согласно ценовому диапазону:

  • эконом-вариант;
  • средний ценовой диапазон;
  • дорогостоящий премиальный класс.

Вентилируемые тормозные диски обеспечивают самое лучшее охлаждение, высокоэффективно выполняют торможение даже в условиях очень значительных нагрузок при выраженном нагреве. Перфорированные диски имеют эстетически привлекательный вид, довольно часто применяются в городском режиме. Диски с насечками монтируются только совместно с высококачественными колодками.

Технология самостоятельной замены

Приобретать следует продукцию от положительно зарекомендовавших себя производителей, но немаловажное значение в этом плане имеет грамотный монтаж новой конструкции:

  • подъём авто на подъёмнике или домкрате;
  • откручивание всех болтов и съём колёс;
  • демонтаж крепежей и самих суппортов;
  • демонтаж старых тормозных дисков;
  • установка новых тормозных дисков.

Обязательно нужно убедиться, что на установленных колодках отсутствуют излишки смазочного состава. Качественная работа обеспечивается удалением загрязнений чистой ветошью, а также нанесением смазки на силиконовой основе. Все изношенные или ржавые болты обязательно меняются.

Автомобильный ресурс – https://gdenahoditsia.ru/