Особенности замены тормозных дисков своими руками
Тормозные диски представляют собой основные элементы системы торможения, вращающуюся часть с прижимными неподвижными тормозными колодками. Благодаря исправному состоянию таких фрикционных пар трения, обеспечивается управление замедлением автомобиля, поэтому системой создаётся трение и рассеивание сгенерированного тепла.
Конструктивные особенности
Автомобильные тормозные диски включают центральную ступичную часть и рабочее полотно, а в соответствии с типовыми характеристиками, в настоящее время выпускаются и эксплуатируются цельнолитые, а также составные типы конструкций. Центральную часть или основу характеризует непосредственный монтаж на ступицу. При этом, рабочим полотном удерживается пара трения.
Основные варианты:
- сплошного типа – цельнолитая тяжёлая заготовка с отсутствием дополнительной формы охлаждения;
- вентилируемого типа – пластинчатые элементы с радиальными рёбрами и наличием дополнительной вентиляции;
- составного типа – сборный облегчённый вид с высокой стойкостью к термическим деформациям.
Чтобы выбрать оптимальный вид тормозных дисков, требуется учитывать ключевые особенности модификаций, которые допускаются в соответствии с действующим регламентом.
Правила выбора
Рассматривая вопрос приобретения тормозных дисков, следует уделить внимание существующим классам таких конструкций согласно ценовому диапазону:
- эконом-вариант;
- средний ценовой диапазон;
- дорогостоящий премиальный класс.
Вентилируемые тормозные диски обеспечивают самое лучшее охлаждение, высокоэффективно выполняют торможение даже в условиях очень значительных нагрузок при выраженном нагреве. Перфорированные диски имеют эстетически привлекательный вид, довольно часто применяются в городском режиме. Диски с насечками монтируются только совместно с высококачественными колодками.
Технология самостоятельной замены
Приобретать следует продукцию от положительно зарекомендовавших себя производителей, но немаловажное значение в этом плане имеет грамотный монтаж новой конструкции:
- подъём авто на подъёмнике или домкрате;
- откручивание всех болтов и съём колёс;
- демонтаж крепежей и самих суппортов;
- демонтаж старых тормозных дисков;
- установка новых тормозных дисков.
Обязательно нужно убедиться, что на установленных колодках отсутствуют излишки смазочного состава. Качественная работа обеспечивается удалением загрязнений чистой ветошью, а также нанесением смазки на силиконовой основе. Все изношенные или ржавые болты обязательно меняются.
Автомобильный ресурс – https://gdenahoditsia.ru/