Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Подшипник карданного вала

 
  
 

Подшипник карданного вала

В карданной передаче автомобильной трансмиссии обычно есть два места, где используются подшипники. Первое из них, это шарнир, где такая деталь обязательна, иначе можно не рассчитывать на долгий срок службы крестовины и вилок. Второй случай, скорее вспомогательное устройство, но именно его чаще всего подразумевают, когда говорят о подшипнике карданного вала…

Что это и зачем

Впрочем подвесной подшипник, она же промопора, имеет свою специфику и устройство. Другое дело, что существуют разные типы, и здесь можно уточнить – шариковый подшипник качения. Часто его называют подвесным, и есть за что. Дело в том, что подвесные подшипники карданного вала действительно в некотором роде висят, являясь частью промежуточной опоры.

Такие промопоры используются на технике с длинными и составными карданами, где есть высокая вероятность существенных отклонений центральной части под воздействием центробежной силы. Опора фиксирует центр карданного вала в пространстве, не позволяя ему провисать или отклоняться при вращении, а подвес-подшипник делает это вращение легким и безопасным для промопоры и кардан-передачи. Подробней о разновидностях и применении подвес-подшипников можно прочитать на сайте, а здесь мы остановимся на другом важном моменте – поломке и ремонте

Когда нужен ремонт и как его делают

Как только услышали и почувствовали, что кардан-передача при работе явно издает посторонние звуки, появилась вибрация или стук в районе промежуточной опоры, сразу стоит проверить состояние подвесного подшипника:

  • Осмотрите его и резиновую подушку на предмет повреждений и потеков масла
  • Попробуйте пошатать карданом в непосредственной близости
  • Включите нейтральную передачу и попытайтесь провернуть кардан

Нашли проблему? Тогда готовьтесь к замене. Дело в том, что ремонт подвесного подшипника карданного вала не подразумевает восстановительных работ. Должным образом наплавить упругую оболочку, запаять обойму или поставить на место выпавшие шарики задача неблагодарная. Проще, быстрее, а с коммерческой техникой еще и дешевле купить новый и заменить. Тем более что в большинстве случаев это не сложно, не требует каких-то сверхспециальных навыков и инструментов.

Единственное обязательное условие – для замены следует покупать качественные детали, и внимательно отнестись к техническому соответствию. На автотранспорте очень много примеров, где идентичные по своей геометрии подвес-подшипники сильно отличаются по характеристикам и, соответственно, возможности применения.