Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Как легализовать тюнинг и модификацию автомобиля: пошаговая инструкция 2023 года

 
  
 

Как легализовать тюнинг и модификацию автомобиля: пошаговая инструкция 2023 года

Многие автовладельцы хотят внести изменения в конструкцию своего автомобиля - установить дополнительное оборудование, заменить какие-то детали или модернизировать отдельные узлы. Но далеко не все знают, какие переделки можно сделать легально, а за какие грозит штраф или даже конфискация автомобиля.

Стоит отметить, что процедурой согласования модификаций ТС уже более 10 лет специально занимается научно-технический центр "РЕСПЕКТ".

Эта статья подробно разъясняет, что считается изменением конструкции транспортного средства, какое переоборудование разрешено без ограничений, а что требует специального разрешения и регистрации.

Определение понятия "Внесение изменений в конструкцию ТС"

Ключевым моментом здесь является влияние изменения на безопасность дорожного движения. Это означает, что практически любое дополнительное оборудование, которое не предусмотрено заводской комплектацией автомобиля, формально является изменением его конструкции.

Даже такая на первый взгляд безобидная деталь как автомобильная антенна, при аварии может нанести дополнительные травмы. Значит, ее установка также относится к изменению конструкции.

Но на практике далеко не любая модификация автомобиля влечет за собой проблемы с законом. Давайте разберемся, какие изменения можно вносить свободно, а что требует обязательной регистрации и разрешений.

Какие изменения разрешены без ограничений

Согласно Техническому регламенту, проверка транспортного средства после изменения его конструкции не требуется в двух случаях:

  1. При установке компонентов, предназначенных именно для этой модели ТС и имеющих подтвержденную документацию об оценке соответствия в его составе.
  2. При серийном внесении изменений на основе утвержденной конструкторской документации, по которой уже проводилась оценка соответствия.

Иными словами, можно свободно устанавливать любое заводское оборудование для вашей модели автомобиля, а также изменения, разрешенные автопроизводителем в рамках модернизации модельного ряда.

То есть на практике большинство автовладельцев могут без проблем устанавливать различные аксессуары, если есть документация на их совместимость с данной моделью ТС.

Порядок регистрации прочих изменений

Если же речь идет о модификациях, не предусмотренных заводской комплектацией конкретной модели ТС, то закон требует обязательной проверки автомобиля на соответствие нормам безопасности. Порядок такой регистрации выглядит следующим образом:

  1. Изготовитель модификации проводит испытания измененной конструкции ТС на соответствие ГОСТам по показателям безопасности.
  2. Оформляет и регистрирует документацию о соответствии данного изменения требованиям безопасности для определенной категории ТС.
  3. На основании этих данных производится оценка соответствия внесенных изменений и получение одобрения типа транспортного средства.
  4. Потребитель, установивший нештатное оборудование проходит техосмотр, фиксирующий факт установки зарегистрированных изменений.

Важно! Если же речь идет об уникальной переделке, сделанной в единичном экземпляре, то и испытания проводятся на конкретном модифицированном ТС, а не на партии изделий.

Таким образом вносятся в конструкцию и регистрируются такие модификации как: спортивные и тюнингованные подвески, двигатели и трансмиссии с увеличенным ресурсом, кузовные переделки (например, установка пикапа) и установка газобаллонного оборудования.

Специалисты рекомендуют перед внесением изменений в конструкцию ТС ознакомиться на сайте https://respectspb.ru/services/vnesenie-izmeneniy-v-konstruktsiyu-ts/ с услугой по подготовке полного пакета документов для их легализации.

Какие изменения под запретом

Согласно Постановлению Правительства N720, ряд изменений в конструкции ТС прямо запрещены на законодательном уровне. В их числе: установка спецсигналов на обычные автомобили, использование красного или синего цвета во внешнем оформлении ТС, установка дополнительных фар без омологации, затемнение светопропускания оригинальных фар и фонарей ниже нормативов

Какое наказание грозит за незаконные модификации

Согласно КоАП РФ, эксплуатация ТС с незаконными изменениями конструкции влечет за собой следующие санкции: штраф до 800 рублей (ст. 19.22 КоАП) или запрет на эксплуатацию ТС до устранения нарушений. В случае грубых нарушений - конфискация установленного оборудования

Также ТС с незарегистрированными изменениями конструкции не пройдет очередной техосмотр.

Важно! Факт изменения заводской конструкции ТС без надлежащего разрешения также может стать причиной отказа страховой компании выплачивать страховое возмещение при ДТП или поломке - здесь возможна отговорка на нарушение правил эксплуатации ТС.