Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Никелирование или хромирование в домашних условиях
Солнце
сообщение 29.1.2007, 10:30
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 22.11.2006
Город: Ачинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


Как осадить хром или никель на пластике, композите?
 262885717  
+Quote Post
samoed
сообщение 29.1.2007, 18:13
Сообщение #2

демиовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1542
Регистрация: 13.4.2006
Город: Волгоград
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Поискать на сайтах-библиотеках соответствующую теме книжку, скачать её и попробовать реализовать один из способов.



DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual
 
+Quote Post
Al>
сообщение 29.1.2007, 18:29
Сообщение #3

Алексей Резников
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 567
Регистрация: 25.10.2006
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


И ничего путнего не получишь, - пройденный этап.
Давно через это проходил и даже технологию всю соблюдал (работал на авиастроительном заводе) и ... в общем дерзать никому не запрещеноsmile.gif



SUZUKI SX4 1.6 VVT, 2009, 4AT, SILVER
 220885743  
+Quote Post
Arab659
сообщение 30.1.2007, 6:32
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 9.1.2007
Город: Челябинск, 74
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Визитная карточка чоппера – обилие хромированных деталей. С металлом всё ясно, но не всё можно сделать из него. С пластмассовыми деталями я поступаю так. Сначала напильником пилю медную проволоку (чем мельче – тем лучше). Затем на пластмассовую деталь наношу слой быстросохнущего клея и обильно посыпаю его стружкой. Когда клей начинает схватываться, подходящим предметом уплотняю слой стружки – чтобы обеспечить надёжный электрический контакт между её частицами. После этого гальваническим способом покрываю деталь слоем меди. Слой должен быть толстым – чтобы покрыть все неровности. Он выполняет в этом случае ту же роль, что и шпатлёвка перед покраской. После этого шлифую и полирую деталь. К полировке отнеситесь серьёзно: слой хрома в точности повторит все дефекты медного. А когда деталь приобретёт нужную форму и заблестит, может смело её хромировать. Покрытие получается надёжным и красивым.
Не пробовал smile.gif



Toyota Ceres 1993 1.6L-продан
Subaru Forester 2001 2L Atm убит и продан в Томск
Mazda Demio 1999 1.3
 114479484  
+Quote Post





 

Arab659
сообщение 30.1.2007, 6:46
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 9.1.2007
Город: Челябинск, 74
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Один из наиболее простых способов хромирования стальных деталей
Для того, чтобы покрыть хромом какую-либо деталь обычно несут ее на какой-нибудь ближайший оборонный завод или конструируют самодельные гальванические установки. Здесь же предложен, на мой взгляд один из наиболее простых и дешевых способов хромирования. Принцип действия основан на химической реакции без воздействия на реагирующие вещества электрическим током.
Итак, чтобы отхромировать стальные детали, их сначала нужно покрыть слоем меди. Для этого надо приготовить раствор из следующих веществ:
Сернокислая медь – 8 – 50 г
Серная кислота концентрированная – 5- 8 г
Вода дистиллированная – 1 л
Рабочая температура – 18 – 20 С

После тщательной чистки и обезжиривания детали погружают на несколько секунд в раствор. Детали, покрытые медью, извлекают из раствора, промывают водой и сушат. Теперь можно приступать непосредственно к хромированию. Для этого нужен раствор, в состав которого входят:
Фтористый хром – 14 г
Гипофосфат натрия – 7 г
Лимоннокислый натрий – 7 г
Уксусная кислота ледяная – 10 мл
Едкий натрий (20%-ный раствор) – 10 мл
Вода дистиллированная – 1 л
Рабочая температура – около 80 С

Очищенные и обезжиренные детали хромируют в течение 3-8 ч. Затем хромированные детали вынимают, промывают в воде и сушат.





Toyota Ceres 1993 1.6L-продан
Subaru Forester 2001 2L Atm убит и продан в Томск
Mazda Demio 1999 1.3
 114479484  
+Quote Post
Arab659
сообщение 30.1.2007, 6:48
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 9.1.2007
Город: Челябинск, 74
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Как показала практика, подобные требования вполне удовлетворяет покрытие хромом или сплавами на его основе. Хорошие результаты позволяет получить, в частности, гальваностегия - электрохимический процесс покрытия деталей в гальванической ванне, заполненной, например, разбавленным сульфатным электролитом. В качестве ванны может быть использована любая стеклянная емкость (скажем, банка) подходящего размера, чтобы хромируемый предмет свободно в ней размещался и при этом не находился бы слишком близко от анодных пластин. Электролит же рекомендуется следующего состава: Cr2О3 - 150 г/л и H2SO4 - 1,5 г/л.
Готовить его предпочтительнее на дистиллированной воде. Можно применять и водопроводную, но только после кипячения и отстоя.
В любом случае воду нагревают до 60—70°С и в 2/3 объема растворяют Сг2Оз. Затем доливают воду и перемешивают.
Желательно провести анализ раствора на содержание в нем ионов SO4, поскольку в двуокиси хрома (особенно в технической) они присутствуют обычно в виде примесей. В противном случае трудно будет рассчитывать на высококачественное покрытие в силу того, что добиться требуемой концентрации ионов SO4 в электролите, когда в него “на глазок” вливается серная кислота, крайне сложно.
После добавления необходимого количества H2SO4 электролит необходимо “проработать”. Операция эта проводится при температуре 45 - 50°С. Катодная плотность тока - от 4 до 6 А/дм2. Время проработки – 4-6 ч, что вполне достаточно для накопления в растворе требуемого количества ионов Cr. Электролит при этом меняет окраску от темно-красной до темно-коричневой. В качестве катода здесь используется стальная пластинка. Анод же выполняется из свинца.
За проработкой идет процесс отстаивания электролита. И лишь через сутки можно приступать к пробному хромированию. Электролит нагревают до 50-52°С, выдерживают при этой температуре 2-3 часа. Затем завешивают пробную деталь (обычно латунную). Особенность здесь та, что завешивание латунных, а равно и алюминиевых деталей проводится только под током.
Пробное хромирование обычно ведут час, после чего идет непременно проверка качества покрытия. Прежде всего визуально. Главные критерии — мелкокристаллическая структура хромовых осадков, равномерность покрытия. Кристаллики должны быть блестящими, не “молочными”. А механические свойства покрытия таковы, что если взять инструмент из быстрорежущей стали и попытаться, не продавливая нанесенного слоя, процарапать им отхромированную поверхность, никакого следа на последней не останется. Ну а если покрытие получилось мягким, необходимо провести дополнительную проработку электролита в течение двух часов. Естественно, с последующим повторным пробным хромированием детали.
Опыт свидетельствует: для подбора наилучших параметров хромирования (плотности, температуры) практически не обойтись без 5-6 пробных покрытий с длительностью каждого процесса 30-40 минут. Желательно, чтобы пробы эти делались для разных режимов, позволяя быстрее выходить на оптимальный вариант.
Каждый здесь убеждается: всякой конструкции оправки соответствует строго своя, оптимальная плотность тока. Для гильз ДВС, 1,5 см3, например, она составляет 45 А/дм2 при температуре 50°С. Скорость осаждения чистого хрома при таком режиме примерно 0,04 мм/ч.
После хромирования гильзы подлежат обязательному кипячению в течение .1-1,5 ч в большом объеме (2-3 л) воды, лучше дистиллированной. Затем их на 2-3 часа помещают в сушильный шкаф, где в это время поддерживается температура 120-130°С. Последнее важно для гильз - из БрБ-2 и алюминиевых сплавов. И особенно - для стальных деталей: поршневых пальцев, коленвалов, золотников.
По окончании хромирования следует обычно механическая обработка, шлифование и окончательная доводка детали (изделия).



Toyota Ceres 1993 1.6L-продан
Subaru Forester 2001 2L Atm убит и продан в Томск
Mazda Demio 1999 1.3
 114479484  
+Quote Post
Arab659
сообщение 30.1.2007, 6:50
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 9.1.2007
Город: Челябинск, 74
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


В ремонтной и любительской практике с успехом можно использовать миниатюрную безванновую гальваническую установку (см рис). Она состоит из специальной кисти со щетиной (диаметр кисти 20— 25 мм, корпус ее выполнен из органического стекла, внутрь которого заливается электролит), понижающего трансформатора на напряжение 12 В и ток 0,8—1 А или аккумулятора и соединительного шнура. Щетину кисти обматывают свинцовым (в крайнем случае облуженным медным) проводом. Полупроводниковый диод типа ДЗОЗ—Д305 устанавливают на корпусе кисти. Один из проводов понижающей обмотки трансформа­тора соединяют с анодом диода, другой с помощью зажима «крокодил» — с покрываемой деталью. Катод диода соединяют с проводом обмотки кисти. Если применяется аккумулятор, диод не нужен.

Покрываемые детали очищают от ржавчины, грязи и жира, протирают сухой чистой тканью и обезжиривают в растворе, содержащем 100— 150 г едкого натра, 40—50 г кальцинированной соды и 3—5 г жидкого стекла (силикатный клей) на 1 л. В зависимости от степени загрязнения детали выдерживают в обезжиривающем составе, нагретом до 80— 100° С, от 15 мин до 1 ч. Чем ровнее и чище поверхность, тем прочнее будет гальваническое покрытие. Подготовленную деталь соединяют с обмоткой трансформатора, в кисть заливают электролит и включают питание. Равномерно перемещая кисть по поверхности детали, покрывают ее металлом, осаждающимся из электролита. Для получения покрытия достаточной толщины необходимо пройти кистью по одному и тому же месту 20—25 раз. Электролит доливают в кисть по мере его расхо­дования. После нанесения покрытия деталь промывают в проточной воде и полируют в смоченной воде тканью, затем еще раз промывают и сушат. Для каждого вида покрытия приготовляют специальный электролит, составленный по следующим рецептам (в граммах на 1 л раствора):

Электролит для меднения
Медный купорос (сернокислая медь) 200
Серная кислота 50
Этиловый спирт или фенол 1-2



Электролит для никелирования
Сернокислый никель 70
Сернокислый натрий 40
Борная кислота 20
Хлористый натрий 5



Электролит для хромирования
Хромовый ангидрид 250
Серная кислота (уд. в. 1,84) 2,5


Электролит для цинкования
Сернокислый цинк 300
Сернокислый натрий 70
Алюминиевые квасцы 30
Борная кислота 20



Электролит для серебрения
Хлористое серебро свежеосажденное 3—15
Железосинеродистый калий 6—30
Сода кальцинированная 20—25



Электролит для золочения
Хлорное золото 2,65
Железосинеродистый калий 45—50
Сода кальцинированная 20—25

В 200—300 мл дистиллированной воды растворяют первое по порядку вещество, потом второе, третье и т. д., а затем доливают воду до 1 л.

Следует иметь в виду, что, хотя растворы и не содержат сильно ядо­витых веществ, обращаться с ними во избежание ожогов и отравления следует с осторожностью. Растворы лучше всего хранить в темной стекляняной посуде с притертой пробкой.

Необходимо также учитывать, что не все покрытия хорошо ложатся на различные металлы. Например, для того чтобы покрыть никелем стальную деталь, ее предварительно покрывают тонким слоем меди, хром же хорошо сцепляется с никелированной поверхностью. Подслой меди перед никелированием или серебрением желательно осадить и на деталях, изготовленных из бронзы. Медные и латунные детали серебрят без подслоя меди.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________.jpg ( 0 байт ) Кол-во скачиваний: 0
 



Toyota Ceres 1993 1.6L-продан
Subaru Forester 2001 2L Atm убит и продан в Томск
Mazda Demio 1999 1.3
 114479484  
+Quote Post
Zews
сообщение 30.1.2007, 9:41
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 984
Регистрация: 16.8.2006
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


я конечно не понял для чего это надо.....но если что и получится жду фотку



Mazda Demio DY3W 2002 Серебро (г. Уфа)

АВТОСЕРВИСссылка

icq: 343622743 - (zews), Тел:8-927-937-937-0
 343622743  
+Quote Post
Arab659
сообщение 30.1.2007, 9:46
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 9.1.2007
Город: Челябинск, 74
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Как для чего? ручки хромированные сделать, например, или еще какой пластик отхромировать smile.gif



Toyota Ceres 1993 1.6L-продан
Subaru Forester 2001 2L Atm убит и продан в Томск
Mazda Demio 1999 1.3
 114479484  
+Quote Post





 

Zews
сообщение 30.1.2007, 11:59
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 984
Регистрация: 16.8.2006
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Arab659
А ОНО НАДО?????? МОЖЕТ ЛУЧШЕ НАКЛАДКИ ХРОМИРОВАННЫЕ ПОДОБРАТЬ



Mazda Demio DY3W 2002 Серебро (г. Уфа)

АВТОСЕРВИСссылка

icq: 343622743 - (zews), Тел:8-927-937-937-0
 343622743  
+Quote Post
Arab659
сообщение 30.1.2007, 13:03
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 9.1.2007
Город: Челябинск, 74
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


не знаю, раз спрашивают, значит нада



Toyota Ceres 1993 1.6L-продан
Subaru Forester 2001 2L Atm убит и продан в Томск
Mazda Demio 1999 1.3
 114479484  
+Quote Post
Diz
сообщение 31.1.2007, 14:21
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 383
Регистрация: 14.8.2006
Город: Salekhard
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (Arab659 @ 30.01.2007 - 14:03)
не знаю, раз спрашивают, значит нада

Спасибо за лекцию.
Благодаря вам ....сдал экзамены и прошел дикий конкурс в химико-физический факультет нашего Университета, руководитель кафедры советует писать диплом по профилю (хромирование деталей на молекулярном уровне, при частичном разгоне атомов меди в аппарате Купера-Дофлеса, с использованием реакции синтеза "хром-ПВХ") Сейчас работаю над чертежами большого чудо-напильника и среднего (не более 50х50м.) шлифовального круга.
катастрофически не хватает денег на реализацию проекта.....думаю продать Демио.....но тогда ради чего работать?
Помогите!



призрак MazdaDemio 1999г. DW3W В3
Салехард ЁПТЫТЬ
 325522607  
+Quote Post
Diz
сообщение 31.1.2007, 14:22
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 383
Регистрация: 14.8.2006
Город: Salekhard
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (Zews @ 30.01.2007 - 12:59)
Zews
А ОНО НАДО?????? МОЖЕТ ЛУЧШЕ НАКЛАДКИ ХРОМИРОВАННЫЕ ПОДОБРАТЬ

Это НЕ НАУЧНО! Вам должно быть СТЫДНО!-))))



призрак MazdaDemio 1999г. DW3W В3
Салехард ЁПТЫТЬ
 325522607  
+Quote Post
Arab659
сообщение 31.1.2007, 14:26
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 9.1.2007
Город: Челябинск, 74
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (Diz @ 31.01.2007 - 18:22)
Цитата (Zews @ 30.01.2007 - 12:59)
Zews
А ОНО НАДО?????? МОЖЕТ ЛУЧШЕ НАКЛАДКИ ХРОМИРОВАННЫЕ ПОДОБРАТЬ

Это НЕ НАУЧНО! Вам должно быть СТЫДНО!-))))

Если всегда исходить из прЫнцыпа -мона подобрать, то своими руками делать совсем все разучимся. А если человек хочет сам хромировать, то туды ему и дорога.



Toyota Ceres 1993 1.6L-продан
Subaru Forester 2001 2L Atm убит и продан в Томск
Mazda Demio 1999 1.3
 114479484  
+Quote Post
Diz
сообщение 31.1.2007, 14:28
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 383
Регистрация: 14.8.2006
Город: Salekhard
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (Arab659 @ 31.01.2007 - 15:26)
[Если всегда исходить из прЫнцыпа -мона подобрать, то своими руками делать совсем все разучимся. А если человек хочет сам хромировать, то туды ему и дорога.

Это жестоко-))))) Главное чтобы "СОЛНЦЕ" было по прежнему интересно-))))) а то она прочла и офигела-))) наверное-)))



призрак MazdaDemio 1999г. DW3W В3
Салехард ЁПТЫТЬ
 325522607  
+Quote Post





 

Arab659
сообщение 31.1.2007, 14:58
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 9.1.2007
Город: Челябинск, 74
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Ну если жестока, то тогда можно подобрать накладки



Toyota Ceres 1993 1.6L-продан
Subaru Forester 2001 2L Atm убит и продан в Томск
Mazda Demio 1999 1.3
 114479484  
+Quote Post
Солнце
сообщение 2.2.2007, 8:41
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 22.11.2006
Город: Ачинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


Спасибо всем, кто откликнулся, особенно "Arab659"! :-)
Сама я хромировать ничего не собиралась, а вот приятелю, думаю, ваши советы очень пригодятся.
"Diz" спасибо за заботу!-))) уважаю людей с хорошим чувством юмора! :-)
 262885717  
+Quote Post
Diz
сообщение 2.2.2007, 9:05
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 383
Регистрация: 14.8.2006
Город: Salekhard
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Солнце

Это нам раз плюнуть-)))



призрак MazdaDemio 1999г. DW3W В3
Салехард ЁПТЫТЬ
 325522607  
+Quote Post
Bismark
сообщение 12.12.2007, 17:47
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 13.3.2007
Город: Красноярский край
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


А краску в баллончиках пробол кто-нить? Я в магазе видал. Чо за фигня? Чо ей можна красить?



Хой!.. сказала эскимосская девушка, что по эскимосски означает "Доброе утро!" (А.Малышев - сказочник и краевед... Превеед!). 1999, 1,3, акпп(3), белий.
 
+Quote Post
DIZEL
сообщение 12.12.2007, 23:24
Сообщение #20

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 14.12.2006
Город: Янао,лабытнанги
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


biggrin.gif прикольная темка biggrin.gif



Мазда-Демио DW3W 1998г.в., 1.3АКПП,красный
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 15:30